Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Утро.Ru, 3 июня 2010 г.

Автолюбителей заставляют спонсировать страховщиков
1187 просмотров

В этом году законодательные и судебные власти страны наконец поставили точку в спорах о том, что должны компенсировать страховщики по ОСАГО: стоимость ремонта автомобиля, "невинно пострадавшего" в ДТП, или остаточную стоимость поврежденных деталей с учетом их износа?

Президиум Верховного арбитражного суда РФ разъяснил (для непонятливых судей и автолюбителей, требующих от страховых компаний полного возмещения причиненного вреда), что размер восстановительных расходов потерпевшего должен определяться исходя из затрат на приведение поврежденного автомобиля в рабочее состояние, учитывая износ деталей. Собственно, все споры возникали вокруг этого последнего дополнения про износ. Ранее такая трактовка формально противоречила Закону об ОСАГО и Гражданскому кодексу. Но закон подкорректировали, а противоречие с ГК устранил своим разъяснением президиум ВАС: теперь учет износа деталей надлежит считать "специальным правилом по отношению к общим нормам ГК о возмещении убытков". Все законно и логично. Дело закрыто.

Да вот беда: логика бывает разная. У страховщиков одна: на каком основании владелец видавшей виды машины, пострадавшей в ДТП, должен за их счет обновлять старые детали? Нет уж, пусть доплачивает из своего кармана! У автовладельцев другой ход мысли: я не собирался ничего менять в своем авто, мне очень нравилось то потертое, со следами ржавчины, заднее крыло, в которое въехали. Так почему я вдруг должен раскошеливаться, когда ответственность "въехавшего" была застрахована? Нет уж, пусть все оплатит страховщик, или – если найдет – поставит крыло с такой же долей износа...

Оба подхода имеют право на существование. Весь вопрос в том, на чьей стороне закон и власть. С недавних пор они стали на сторону страхового бизнеса. Впрочем, и в пользу автолюбителей было сделано несколько уточнений. Например, указано, что износ не может превышать 80% (и на том спасибо, хоть 20% стоимости детали у страховщика можно истребовать). Отмечено также, что страховщик должен компенсировать замену элементов, полностью устраняющее повреждение. То есть, если пресловутое крыло крепилось на каких-нибудь одноразовых заклепках или кронштейнах, нужно заменить и их. Кроме того, не должен учитываться износ узлов и агрегатов, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Точного их перечня пока нет, но теоретически сюда можно отнести довольно широкий спектр деталей: от элементов тормозной и рулевой систем до светового оборудования.

Несмотря на то, что все точки над "i", казалось бы, расставлены, споры по ОСАГО продолжаются. Дело в том, что до сих пор нет единой методики расчета износа деталей автотранспортных средств – ее должно разработать правительство. Оно работает над этим, но пока не дало ответа на все вопросы. А то, что уже наработано, носит достаточно спорный характер. Например, одним из основных факторов, влияющих на сроки износа, предлагается считать страну происхождения автомобиля. Самыми износостойкими признаны "японки", за ними идут "европейцы". А все авто, произведенные в России – включая "Форды" и "Тойоты" – поставлены на последнее место. Где же тут справедливость, не говоря уже о патриотизме?

Впрочем, забота о национальном страховом бизнесе – это тоже патриотизм. И надо сказать, в нем у нас добились неплохих результатов. Парадокс, но в условиях кризиса ОСАГО стало главной "точкой роста" страхового рынка. Согласно статистике Росстрахнадзора, рынок ОСАГО вырос в I квартале 2010 г. на 13,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (до 18,8 млрд рублей). Это стало самым высоким показателем роста почти за два года.

Чем был вызван этот рост? Автостраховщики, опрошенные недавно РИА "Новости", дают разные ответы. Одни утверждают, что дело в возобновившемся росте продаж новых автомобилей, естественно, подлежащих страхованию. Однако если бы дело было только в этом, то рос бы и рынок КАСКО. А он просел, как и прочие виды имущественного страхования. Значит, дело не в продажах. Очевидно, более точный ответ дают представители "Ингосстраха" и "Росгосстраха": они считают, что истиной причиной роста рынка ОСАГО стали новые повышающие коэффициенты к тарифам, которые были введены в марте прошлого года. Именно тогда были повышены территориальные надбавки, проценты по возрасту и стажу, а также надбавка за заключение договора без ограничения числа лиц, допущенных к управлению. Соответственно, эти новшества привели к постепенному росту сборов страховщиков, который отразился на статистике уже к середине года. Действительно, если в I квартале 2009 г. рынок ОСАГО упал на 3,1%, то уже по итогам первого полугодия вырос на 1,7%, по итогам трех кварталов – на 5,4%, а по итогам года – на 6,6%. Первый квартал этого года стал пиковым, поскольку он сравнивается с последним периодом, предшествующим повышению тарифов.

Что и говорить, рынки "обязательных услуг" стимулировать нетрудно – достаточно обязать граждан заплатить больше. Однако в дальнейшем – и страховщики это признают – рост премий по ОСАГО замедлится: по итогам 2010 г. он составит 5-7%. Это значит, что эффект от прошлогоднего увеличения тарифов завершается, и российский страховой рынок может лишиться главной точки роста. Теперь вся надежда на то, что начнется реальное восстановление экономики: без него основные виды имущественного страхования расти не будут. Впрочем, не исключено, что правительственные эксперименты с порядком исчисления износа автомобилей вновь стимулируют рост в секторе автострахования: владельцы авто будут меньше рассчитывать на компенсации по ОСАГО и начнут активнее заключать договоры КАСКО.

Андрей МИЛОВЗОРОВ


  Вся пресса за 3 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт